АКАР: в первом квартале 2022 года российский рекламный рынок вырос на 5%

Уникальный сайт для вашего бизнеса, который привлекает внимание:

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России в I квартале 2022 года. 

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил  128-130 млрд рублей, что на 5% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года.

Эксперты указывают, что в январе-феврале этого года рынок показывал уверенный рост, но в марте в силу понятных причин он ушел в отрицательную зону. В связи с тем, что в ситуации кризиса возникли сложности с оценкой объемов некоторых сегментов, в интересах индустрии было принято решение не публиковать оценки по отдельным сегментам, а ограничиться лишь комментариями относительно развития ситуации в том или ином сегменте. 

Сегмент интернет-рекламы в первом квартале до конца февраля демонстрировал схожую с 2021 годом динамику, а после этого, пожалуй, впервые за свою историю столкнулся с одновременным сокращением как спроса, так и предложения (инвентаря) за счет практически синхронного ухода зарубежных рекламодателей и рекламных платформ. При этом российские публичные игроки рынка закончили квартал в положительной зоне, обеспечив положительный рост сегмента по итогам квартала.

Пусть ваш сайт станет вашим главным активом в бизнесе!

Телевизионный сегмент прошел на уровне рекламного рынка в целом. К концу первого квартала он продемонстрировал общее замедление динамики вследствие ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. При этом уверенные показатели ТВ в январе-феврале обеспечили общий рост сегмента по итогам квартала.

В последнем месяце первого квартала в наружной рекламе не был зафиксирован традиционный сезонный рост коммерческой загрузки, которая сохранилась на уровне февраля. Хотя доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой, прекращение этих кампаний не могло не отразиться на общей динамике рынка. Тем не менее, благодаря эффекту «низкой базы» прошлого года, рост рекламы OOH в январе-марте продолжал оставаться весьма высоким, а цифровой сегмент продемонстрировал опережающие темпы роста.

  Графический редактор Canva отключил доступ пользователям из России

В сегменте радио и печатных СМИ объем рекламных доходов остался практически на уровне первого квартала 2021 года. Объем рекламных бюджетов в газетах снизился, но необходимо отметить, что в газетном сегменте пока официально не учитываются доходы, получаемые издателями от нативной рекламы и спецпроектов. 

Напомним, в 2021 году российский рекламный рынок вырос на 22% – это был самый большой объем рынка за всю историю измерений и наивысшая динамика рынка с 2008 года. 

Цена услуги раскрутки сайтов зависит от множества факторов, включая уровень конкуренции, объем работ и специфику бизнеса. Рекомендуется получать индивидуальные предложения от нескольких агентств или фрилансеров, чтобы найти оптимальное решение, соответствующее вашим потребностям и бюджету.

Примерные цены на услуги раскрутки сайтов

  • Ежемесячное SEO-продвижение:

    • Мелкие проекты могут начинаться от 15 000 до 30 000 рублей в месяц.
    • Средний сегмент — от 30 000 до 70 000 рублей в месяц.
    • Высококачественное продвижение для сложных проектов — от 70 000 до 150 000 рублей и выше.
  • Одноразовая оптимизация:

    • Разовая работа по SEO-оптимизации сайта может стоить от 20 000 до 100 000 рублей, в зависимости от объема и сложности задач.
  • Контекстная реклама:

    • Настройка рекламной кампании может стоить от 10 000 до 50 000 рублей, а бюджет на рекламу — отдельный расход, который зависит от ваших целей и желаемого охвата.
  • Контент-маркетинг:

    • Создание качественного контента (статьи, блоги) может стоить от 500 до 5 000 рублей за текст в зависимости от сложности и темы.

Добавить комментарий