Как российские блогеры зарабатывают в новых условиях – исследование

Уникальный сайт для вашего бизнеса, который привлекает внимание:

За последние месяцы в России различным ограничениям подверглись Youtube, TikTok, Twitch и другие зарубежные соцсети. Инфлюенсеры спасают не только аудиторию, но и доходы — ведь помимо лишения опоры в виде монетизации на самих площадках они столкнулись с сильнейшим сокращением рекламных контрактов от брендов. В партнерской сети Admitad Affiliate подсчитали, на каких площадках и товарах сейчас продолжают зарабатывать авторы. 

Многие эксперты уже оценили последствия отключения этих социальных сетей и внутренней монетизации. По мнению агентства HypeFactory, сильнее всего от отключения монетизации пострадали инфлюенсеры с небольшой аудиторией, которые не могут рассчитывать на крупные рекламные контракты с брендами. Более того, многие рекламодатели начали сокращать бюджеты на прямые рекламные интеграции.

Крупные авторы, возможно, и не лишились всех доходов, но временно потеряли существенную долю заработка. В таких условиях создатели контента пытаются найти «тихую гавань», где все еще можно монетизировать аудиторию. Ведь читатель и зритель никуда не ушел — вопрос именно в верной контактной точке с брендами, которые в текущих условиях не готовы рисковать и вкладываться в размещение у инфлюенсеров на площадках, которые либо недоступны, либо уже завтра могут попасть в такое же положение, как и их «коллеги». 

Как блогеры зарабатывают после ограничений? 

По оценке экспертов Admitad, покупательская активность пользователей из России просела в марте-апреле во всех соцсетях, как и в целом число их переходов на страницы товаров. Однако блогеры и специалисты по рекламе, которые работают с ВКонтакте и Telegram, понесли чисто символические потери, лишившись буквально нескольких процентов от числа коммерческих переходов. Сильней всего ожидаемо пострадали инфлюэнсеры и специалисты по рекламе в заблокированных соцсетях – там сокращение покупок оказалось на уровне -60% от значений февраля.

  Теперь на карточки товаров в Яндекс Маркете можно добавить фото 360

Пусть ваш сайт станет вашим главным активом в бизнесе!

Важно понимать, что и пользователи, и блогеры, и специалисты по рекламе не сразу могут приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы. Пользователи, сильно привязанные к определенным площадкам, пытаются обойти ограничения через VPN. Любопытный факт – по данным Admitad, рост продаж и регистраций в категории интернет-услуг, куда входят и VPN-сервисы, через Instagram* в марте составил более 15% при спаде в большинстве других категорий. Также интересно, что в большинстве случаев блогеры этой платформы советовали подписчикам продукты с бесплатной версией или бесплатным пробным периодом.

В то время как бренды массово сокращают бюджеты и прекращают прямое сотрудничество с блогерами — они продолжают работать с партнерскими сетями. По данным IT-компании Admitad и ее партнерской сети Admitad Affiliate, за последние 3 недели количество брендов, активно выплачивающих инфлюэнсерам вознаграждение за приведенные заказы, сократилось всего лишь на несколько процентов. Причем эксперты сети в ближайшее время, напротив, ожидают притока рекламодателей, ведь возможность платить только за результат уберегает бренды от риска потерять рекламные бюджеты.

Если отследить тренды и проанализировать активность аудитории – сейчас блогер может заработать даже больше, чем до кризиса последних недель. Вот категории товаров и услуг, продажи которых резко подскочили в России в период с 24 февраля по сегодняшний день, и на партнерских продажах которых уже активно зарабатывают создатели контента:

  • Игры для мобильных устройств +465%
  • Товары для животных +209%
  • Товары для авто и мотоциклов +52%
  • Косметика и товары для ухода за собой +41%
  • Игрушки и товары для детей +31%
  • Мобильные сервисы (в том числе VPN) +16%

Чтобы восстановить доходы, блогерам стоит оперативно отслеживать тренды и пользоваться любыми дополнительными способами монетизации – от партнерского маркетинга до креативных интеграций на новых площадках. 

  Google обещает решить проблему с отзывами в ближайшее время

Отметим, согласно исследованию SocialJet, стоимость рекламы в каналах Telegram в марте-апреле выросла на 32,9%, а в группах ВКонтакте – на 92,5%.

*Ресурс заблокирован в России

Цена услуги раскрутки сайтов зависит от множества факторов, включая уровень конкуренции, объем работ и специфику бизнеса. Рекомендуется получать индивидуальные предложения от нескольких агентств или фрилансеров, чтобы найти оптимальное решение, соответствующее вашим потребностям и бюджету.

Примерные цены на услуги раскрутки сайтов

  • Ежемесячное SEO-продвижение:

    • Мелкие проекты могут начинаться от 15 000 до 30 000 рублей в месяц.
    • Средний сегмент — от 30 000 до 70 000 рублей в месяц.
    • Высококачественное продвижение для сложных проектов — от 70 000 до 150 000 рублей и выше.
  • Одноразовая оптимизация:

    • Разовая работа по SEO-оптимизации сайта может стоить от 20 000 до 100 000 рублей, в зависимости от объема и сложности задач.
  • Контекстная реклама:

    • Настройка рекламной кампании может стоить от 10 000 до 50 000 рублей, а бюджет на рекламу — отдельный расход, который зависит от ваших целей и желаемого охвата.
  • Контент-маркетинг:

    • Создание качественного контента (статьи, блоги) может стоить от 500 до 5 000 рублей за текст в зависимости от сложности и темы.

Добавить комментарий